estrella_de_sur (estrella_de_sur) wrote in transsib_ru,
estrella_de_sur
estrella_de_sur
transsib_ru

Category:

Ответвление в Находку: Анисимовский перевал

На южном, очень изрезанном берегу Приморья есть довольно большая и удобная для порта бухта - Находка. Бухту под порт и использовали, возник город, появилась необходимость железнодорожной связи города с Транссибом. Дорогу прокладывали в условиях очень сложного рельефа местности: сначала от Артёма идёт подъём в долине одной реки, затем Анисимовский (Тигровый) перевал, потом жуткий спуск с этого перевала к Партизанску, а потом споконо-ровно вдоль реки к Находке. Суммарная длина этой железнодорожной линии от Транссиба до конечной станции Мыс Астафьева составляет 192 км. На ней же находится самый большой уклон на магистральных железных дорогах России - 32 тысячных. Точного местоположения уклона не знаю, скорее всего как раз на восточном спуске с Анисимовского перевала.

Я съедил в Находку на электричке, посетил город, доехал до самой дальней от Москвы железнодорожной станции - Мыса Астафьева и пофотографировал перевал и тоннели на перевале. Первоначально на Анисимовском перевале была система грузовых фуникулёров для подачи угля из партизанских угольных шахт на западную сторону перевала, куда ещё в начале 20 века пришла железная дорога. В начале 1930-х железная дорога была продлена через перевал со строительством первого - северного тоннеля длиной ~310 м. В 1960-х, при комплексной реконструкции был уложен второй путь и проведена электрификация линии (сказывался очень тяжёлый профиль, растущий оборот единственного торгового порта на Дальнем Востоке и электрификация всего Владивостокского узла). Под второй путь был построен второй тоннель длиной ~640 м. Сегодня старый северный тоннель используется для движения на запад, а новый южный для движения на восток, в Находку. В 2007-2010 гг. была проведена вторая комплексная реконструкция линии с массовой заменой путей, реконструкцией тяговых подстанций и т.п. - грузопоток в ближайшие годы ещё больше возрастёт в связи с развитием порта в бухте Врангеля ("Восточная Находка").



Между Партизанском и Анисимовским перевалом линия очень сильно петляет:

Типичный приморско-облачный вид, на мой взгляд довольно унылый:

Подезжаем к Анисимовским (Тигровым) тоннелям с востока: мини-платформа, виден портал южного тоннеля:

Портал южного тоннеля во всей красе, он был построен в 1960-х гг:

Мы же едем через северный тоннель 1930-х гг:

Въезжаем...


Выезжаем...


Портал южного тоннеля с западной стороны. Непременный аттрибут любой точки с охранником - собачьи будки :-)

Пути сходятся и далее начинается плавный спуск с перевала:

Горы, горы, горы... Низкие правда, ходить по ним совсем не интересно - всё лесом покрыто :(

В 2008-2010 гг. старый подвижной состав был на 70-80% заменён на новый: здесь работают мощные трёхсекционные электровозы 3ЭС5К и сцепы двухсекционных электровозов 2ЭС5К. На фото сцеп в депо Смоляниново:

 
Tags: 2000-е, 2010-е, Дальневосточная ж.д., Линии прочие на Дальнем Востоке, перегоны, подвижной состав, тоннели и галереи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments