Mikka (mikka) wrote in transsib_ru,
Mikka
mikka
transsib_ru

Categories:

Восточный БАМ. II. Две магистрали.

На протяжении 27 км между Тындой и Бестужево БАМ и АЯМ объединяются в одну дорогу. Причём от Шахтаума до Бестужево – это обычная двухпутка, но с двойным километражом: по чётному направлению бамовским, по нечётному – аямовским. А вот между Тындой и Шахтаумом ситуация сложнее, что можно видеть на спутниковом снимке.

Спутниковый снимок перегона Тында - Шахтаум

При этом все пассажирские поезда между Тындой и Шахтаумом идут по дороге с аямовским километражом, а грузовые напротив идут по бамовской дороге. Таким образом при следовании на пассажирском или пригородном поезде невозможно посмотреть, на каком километре БАМа находится мост через р.Тынду. Именно поэтому и был запланирован пеший переход от Тынды до Шахтаума.


Мост через р. Тында на АЯМе


Мост через р. Тында на АЯМе

Мост через р. Тында на АЯМе.


Вид с моста через Тынду

Виду с моста через Тынду.


Мост через р. Тында на БАМе

Мост через р. Тында на БАМе. Опоры построены под 2 пути, но пролёты уложены в однопутном исполнении.

На станции Шахтаум вокзальный комплекс уже давно используются исключительно в служебных целях – зал ожидания завален разнообразным хламом. Даже расписание нигде не вывешено.

Шахтаум

Шахтаум. Зал ожидания был в самой высокой части здания.

От Шахтаума до Бестужево мы доехали в тамбуре пригородного поезда, так как вагон был полон, и расположиться с рюкзаками было особо негде. Для убыстрения процесса приготовления обеда мы набрали в титане 2 котелка кипятка, с которыми и вышли из вагона на станции Бестужево.
После обеда я оставил Катю с вещами у станции, сам же побежал посмотреть разветвление БАМа и АЯМа, а также мост через Гилюй на АЯМе.

Спутниковый окрестностей станции Бестужево


Налево - АЯМ, направо - БАМ

Налево - АЯМ, направо - БАМ.

Заросшая лесная дорога вывела меня к развалинам казарм охраны моста.

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй


Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй.

А за ними открылся вид на высокий мост через Гилюй.

Мост через Гилюй

Мост через р. Гилюй.


Выемка на соединительной ветки

Выемка на соединительной ветке АЯМа и БАМа.


БАМ и соединительная ветка

Прямо - БАМ, слева подошла соединительная ветка.

Вернувшись на станцию, я отправился со своим разрешением на фотосъёмку к дежурной и, честно говоря, потом пожалел об этом. Дежурная была не одна, а с весёлым сменщиком. В итоге около 15 минут пришлось слушать диалог о том, сильно я похож на террориста или нет, настоящие ли у меня документы и т.п.

Табличка на служебном здании

Табличка на служебном здании.


Служебное здание Бестужево

Служебное здание Бестужево.

Бывшему зданию вокзала Бестужево осталось стоять немного – по задней стене от земли до крыши змеилась широкая трещина.

Бывший вокзал Бестужево

Бывший вокзал Бестужево.



Содержание
Tags: 2010-е, АЯМ, БАМ, Дальневосточная ж.д., вокзалы, мосты, перегоны, путевые заметки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments